«Лицом к людям: цифровизация социальных и государственных услуг»
Лекция-презентация под таким названием состоялась 3 сентября в ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России. Мероприятие для сотрудников Центра организовали специалисты Российского общества «Знание» при поддержке Минздрава России.
Современные цифровые технологии сегодня охватывают самые разные сферы жизни. С каждым годом всё больше государственных и муниципальных услуг предоставляется жителям нашей страны дистанционно. Использование онлайн-сервисов и приложений способствует повышению доступности услуг, информированности, сокращению срока получения необходимой информации.
В числе наиболее востребованных цифровых сервисов — услуги медицинского профиля. Записаться к врачу, узнать результаты обследования, получить информационно-консультативную помощь пациенты могут в комфортном режиме в удобное для себя время — не выходя из дома, в один «клик», используя домашний компьютер, ноутбук или мобильный телефон.
С целью повышения доступности и качества предоставляемых медицинских услуг, в том числе за счет цифровизации, ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» постоянно совершенствует рабочие процессы, активно поддерживая развитие цифровых сервисов. Внедрение телемедицинских технологий позволяет наладить обмен медицинской информацией между специалистами. Платформы обратной связи на официальном сайте Центра и в сообществах в социальных сетях дают возможность наладить действенную, оперативную коммуникацию с пациентами.
Цифровизация — это ответ государства на запрос общества. Не случайно одна из ключевых задач национального проекта «Цифровая экономика» заключается в том, чтобы перевести 95% социально значимых услуг в электронный формат. Умение успешно использовать информационные технологии в решении стоящих перед обществом задач является неотъемлемой частью современного управления в любой сфере.