Воспитатель правильной речи

Воспитатель правильной речи

Ноябрь 14, 2025 Просмотров: 37

Именно так переводится с греческого слово «логопед». У представителей этой профессии есть отдельный праздник, который в России отмечается 14 ноября.

День логопеда — праздник молодой и неофициальный, несмотря на то, что сама специальность имеет более чем вековую историю в нашей стране.

Первая в России кафедра психофизиологии и патологии речи появилась в 1908 году в Санкт-Петербурге в Психоневрологической академии, а затем была переведена в Институт дошкольного воспитания, организованный на базе Высших Фребелевских курсов. В 1925 году кафедра логопедии обосновалась в Ленинградском государственном пединституте им. Герцена.

В том же году в Москве в программах дефектологов появились курсы по логопедии для специалистов, которым предстояло работать с людьми, имеющими нарушение слуха, зрения или страдающими умственной отсталостью.

Спустя полвека, в 1978 году, кафедра логопедии была открыта в Московском государственном педуниверситете (тогда — институте).

В профессиональной среде далеко не сразу пришли к пониманию, что для помощи людям с речевыми проблемами необходим специалист, обладающий глубокими знаниями в области медицины, педагогики, физиологии и психологии.

Именно такой профессионал на протяжении 14-ти лет работает в отделении хирургического лечения аномалий черепно-челюстно-лицевой области ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России. Наталия Ивановна Евтехова — врач-стоматолог по первому образованию и логопед по второму. В Институте она занимается коррекцией ринолалии, ведет прием детей с врождёнными расщелинами нёба, в тандеме с хирургами проводит подготовку речевого аппарата маленьких пациентов в преддверии операции и после оперативного вмешательства. Свою главную задачу видит в том, чтобы помочь ребенку к школьному возрасту сформировать речевые функции.

Ринолалия — это тяжелое нарушение речи, при котором у детей нарушается формирование всех компонентов речевой системы (и звуковой, и смысловой сторон) при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Возникает оно не только из-за анатомо-физиологических дефектов речевого аппарата, но и вследствие нарушения развития всего организма. При этом страдают дыхание, голос, речевое восприятие, моторика (как крупная, так и мелкая), нарушается образование и произношение звуков. Мои пациенты — это дети разного возраста с врожденными пороками развития челюстно-лицевой области, — объясняет Наталия Ивановна Евтехова.

Речь — это конечный продукт огромного количества процессов, которые протекают в организме человека и теснейшим образом связаны с работой головного мозга. Речь можно сравнить с музыкой, которую виртуозно исполняет большой оркестр. Если хотя бы один музыкант не пришел на концерт — музыка будет звучать никудышно.

Найти индивидуальный подход к маленьким пациентам и добиться прогресса, чтобы их речь заиграла яркими красками, Наталии Ивановне помогают весомый педагогический стаж (около 30 лет) и большой медицинский опыт.

Поздравляем Наталию Ивановну Евтехову с праздником! Пациенты ценят Ваш кропотливый труд, результаты которого дарят радость общения. Пусть каждый день будет наполнен новыми успехами и позитивными историями!

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3